05.05.2012
Возможно Вам интересно, куда я пропал на целый месяц и почему не писал все это время постов? Все очень просто. Во-первых, проект «Носители информации» продолжается, и мы с учениками практически создали очень интересное устройство (о котором хочется рассказать). Во-вторых, много времени отнимает заключительный проект по робототехнике в 11 классах.
Если почитать комментарии к прошлому посту на эту тему, то там я писал — «в заключении проекта дети создадут комикс». Но я внес некоторые изменения в свой план. И решил заменить комикс на еще один мини-проект (довольно серьезный по исполнению). А все началось с поста «ФГОС по информатике в 5 классах: с чего начинать?».
Получилось так, что прочитав этот пост, я понял, в каком направлении двигаться дальше. И как оправдать наличие элементов «Технологии» на уроках информатики. Но это, правда, все больше про то, как расписать это в планировании, я же хочу рассказать немного о другом.
Итак, начнем.
Этот пост будет пост-загадка. Я перечислю предметы и материалы, которые мы использовали для создания очередного носителя с детьми, а Вы попробуйте отгадать, что мы создали. После чего я расскажу про некоторые этапы создания (про наиболее сложные). И очень надеюсь, что получится заснять на видео конечный результат и выложить на Галактике.
Начну с того, что идея создания этого устройства очень вдохновила моих учеников (хотя сомнения у них, конечно, были… можно ли такое собрать… получится или нет… но глаза боятся, руки делают…). Проект, действительно, сложный, но осуществимый. Было оговорено, что мы создаем рабочую группу, где учитель наравне с учениками тоже принимает участие в создании модели устройства. Затем дети собрали информацию в интернете об этом устройстве и начали предлагать свои варианты его создания. После чего детей не надо было долго убеждать в том, что срочно нужен краткий курс черчения. Для того, чтобы мы могли изъясняться на одном языке…
![](https://infor-matik.ru/wp-content/uploads/2020/10/image010.jpg)
![](https://infor-matik.ru/wp-content/uploads/2020/10/image011.jpg)
Когда на чертежах (вернее сказать, на эскизах) что-то стало вырисовываться, возник вопрос: из чего можно это устройство собрать. Что можно использовать в готовом виде, а что придется сделать самим. И стоит ли вносить какие-то изменения в конструкцию устройства (изобретенного когда-то).
Вот список того, что нам понадобилось:
остатки ДСП после создания шкафа для зарядки компьютеров
шпилька М10
![](https://infor-matik.ru/wp-content/uploads/2020/10/image012.jpg)
болт М10х200
![](https://infor-matik.ru/wp-content/uploads/2020/10/image013.jpg)
гайка усовая мебельная М10
![](https://infor-matik.ru/wp-content/uploads/2020/10/image014.jpg)
гайка соединительная М10
![](https://infor-matik.ru/wp-content/uploads/2020/10/image015.jpg)
дверная ручка (примерно такая)
![](https://infor-matik.ru/wp-content/uploads/2020/10/image016.jpg)
использованный маркер
швейная игла
использованный стержень от шариковой ручки
несколько деталей от металлического конструктора
черенок от лопаты
парафин (можно свечи)
крепеж (шурупы, гайки)
воронка автомобильная
![](https://infor-matik.ru/wp-content/uploads/2020/10/image017.jpg)
стетоскоп (старый)
![](https://infor-matik.ru/wp-content/uploads/2020/10/image018.jpg)
хомуты
![](https://infor-matik.ru/wp-content/uploads/2020/10/image019.png)
Конструкцию самого устройства мы слегка изменили, но про это уже в следующем посте.