О том, как мы решили заняться мультипликацией

31.03.2013

Заняться мультипликацией со своими учениками я хотел давно, но до сего момента все как-то не хватало времени. А в этом году видимо этот момент настал, тем более, как я уже писал ранее, мне предоставили кабинет под лабораторию (про идею создания которой я писал здесь). Я думаю понятно, что за один год все идеи осуществить и воплотить в жизнь не получится. Для этого нужно немало усилий и финансовых вложений. Финансов пока ждать неоткуда, потому я решил начать с того, что можно построить своими руками и силами учеников, и что не требует больших денежных трат (чтобы не сильно ударило по моему семейному бюджету). 

Кто внимательно читал пост про лабораторию, тот, наверное, обратил внимание, что там ничего не говорилось про анимацию. Скажу так, я пересмотрел свои мечты и решил, что студия анимации должна быть в лаборатории нашей школы. Нам без этого не обойтись.

Перед тем, как начать, я, естественно, просмотрел немало информации. Тут, как по заказу на Галактике вышла серия интересных постов на эту тему. В этом и прошлом году на выставке BETT в Лондоне я также получил много информации по данной теме.

Начать мы решили с монтажного стола, которые, как раз, я видел на выставке BETT в различных вариантах. Создать такой стол несложно (особенно, если есть желание). Для этого понадобятся старые парты, стулья и, конечно же, инструменты (ножовка, электродрель, отвертки и т. п.). Сконструировать и создать такой стол было предложено ученикам 7 класса. С чем они благополучно справились, не без моей помощи конечно.

Теперь про сам стол. За основу взята парта для начальной школы. Которую слегка подремонтировали, а затем с учениками продумали саму конструкцию монтажного стола. Решено было, что конструкция должна быль универсальной и должна обеспечивать возможность жесткого крепления фотоаппарата в двух основных положениях (по горизонтали и вертикали). Для этого были сделаны опорные стойки (использованы были ножки стула и парты). К тому же стол должен иметь две рабочие поверхности, обтянутых зеленой тканью.



Затем нужно было решить проблему с дополнительной подсветкой. Нам понравилась идея использовать USB-светильники, которые были куплены на Ozon-е. Удобны в работе и практически не нагреваются работают от 5 V. Единственно, нужно было решить проблему как их закрепить на столе и подвести к ним питание. Ответ оказался простым. Было найдено два переходника PS/2 на USB, которые пришлось разобрать аккуратно.


Узнать распайку USB разъема и припаять провода к нужным контактам, 


а затем закрепить на нужной высоте на нашем монтажном столе. Высоту подбирали опытным путем.



Все провода убрали в пеналы.



Для крепления фотоаппарата нам понадобились головки для фотоштативов. Для этого купили, опять же, на Ozon-е 3 штатива (2 для этого стола, а еще 1 для другого) Praktica Mini-Tripod. Естественно, разобрали, а именно — удалили ноги и закрепили на свои места. 



так это все выглядит с фотоаппаратом:



Управление фотоаппаратом производится удаленно с компьютера. Это делается с помощью программного обеспечения, которое прилагается на дисках ко многим фотоаппаратам, в нашем случае это EOS Utility (кстати, часто на эти диски не обращают внимание и выбрасывают в месте с коробкой ).

Как только стол был собран, были проведены испытания конструкции, освещения и программного обеспечения. 
Было снято несколько различных сцен, одну из которых я хочу продемонстрировать. Конечно, на радостях наделали немного ляпов, но, по моему, для первого раза получилось неплохо и забавно.


Тем более, что это только рабочий ролик. После этого героя одели, создали декорации. 



А теперь учеников ждет кропотливая работа, о чем — в следующих постах на эту тему….