Уроки информатики не только с компьютером ч5

05.11.2012

Когда то, в марте этого года, я написал первый пост под названием «Уроки информатики не только с компьютером«, в котором про компьютеры и компьютерные технологии упоминалось лишь вскользь. В целом речь шла о проекте, который можно было и реализовать, скорее, в рамках ДО. 
Однако я решился на это шаг и занялся с учениками описанными ранее проектами на уроках информатики, что дало к концу года очень даже неплохие результаты. Об этом можно прочитать в следующих постах. 

Уроки информатики не только с компьютером. Часть 2
Уроки информатики не только с компьютером. Часть 3
Уроки информатики не только с компьютером. Часть 4

Конечный результат фонографа выглядит так:


хотя и он еще требует доработки (нет предела совершенству). 

Понятно, что для реализации данного проекта (вернее сказать, серии проектов) нужно довольно много времени. Со временем у меня проблем не было и нет. В 5-х и 6-х классах на информатику отведено 2 часа в неделю плюс дети прибегали на переменах и после уроков. Жалею только об одном, что начали мы не с начала учебного года.

В этом году я решил это исправить. Более того, я решил подключить к проекту и других учителей. Тем более, что в этом году у меня появился новый кабинет информатики и еще один кабинет, который мне отдали под «Исследовательскую лабораторию» (об этом я писал в данном посте). И это направление надо развивать.

Итак, хочу рассказать, что на данный момент уже сделали, а главное, что нового добавилось. 

Как и в прошлом году, начали с глиняных табличек (клинописи). Так как цель была — написать что-то осмысленное, то взяли пословицы на английском языке. И используя ключ, найденный в интернете, создали такие вот таблички. 



Еще несколько фотографий как дети это делали:



В конце урока дети фотографировали еще незасохшие таблички, чтобы побыстрее показать своим родителям и знакомым.
Когда глина затвердела, я собрал все таблички, сложил их на столе. Смотрю на это все, и ощущение — как будто я только что вернулся с раскопок древнего города  



После чего подключился учитель истории и ученики окунулись в мир древнего искусства. Решили продолжить работу с глиной и дали ученикам возможность попробовать себя в роли шумерских скульпторов. Вот что из этого получилось:


ну а это оригинал с которого лепили (взято с erdu.info



Затем был проект по созданию бумаги и знакомство с китайскими иероглифами, где, конечно же, пригодился переводчик от Google. В целом проект прошел как и прошлом году, «на ура». В продолжение этой темы учитель истории готовит пока свой новый проект (потому про него пока говорить ничего не буду).

Расскажу лучше про другой…
Есть один проект, который я не могу с учениками осуществить, пока не закончится проект по биологии (изготовление папируса). В этом году я для этого закупил семян (Cyperus papirus) и в данный момент их проращивают на уроках биологии. Оказалось это весьма увлекательным занятием. Начнем с того, что семена меньше макового зернышка (как то не верилось, что какие три пылинки, которые с трудом находили в пакетиках, вырастут в довольно таки высокие растения). К тому же выяснилось, что у них плохая всхожесть. Где-то через неделю учителя (я и учитель биологии), и ученики начали ходить и высматривать — появилось что или нет. Обнаружили всего один росток, но это был совсем не papirus. 



Следующие три недели безрезультатных ожиданий наводили на мысль, что проект не удался и надо начинать все по новой (мы не все семена посадили, а только половину). И вдруг, среди плавающих семян, мы увидели первый росток, а затем в грунте появился второй…


… и третий. Сейчас их уже четыре А это значит, что проект продолжается, и кода-то, надеюсь, в конце учебного года, мы сможем-таки изготовить папирус.

Об этом, и еще о новых идеях и их реализации в следующих постах…