Уроки информатики не только с компьютером ч6

28.02.2013

Зачем на уроке информатики нужны молоток и зубило

Уже почти месяц я хочу написать этот пост, но по разным причинам все никак не получалось этого сделать. И наконец появилась минутка… 

Я хочу рассказать, как продолжает развиваться проект «Носители информации», о котором я писал ранее. Как видно из прошлого поста, детям очень понравился такой вид деятельности на уроке. И для меня теперь, в этих классах, лучший итог урока, если по окончании работ дети берут сотовые телефоны и фотографируют свои работы и работы одноклассников. Чтобы показать родителям, воспитателям и другим учителям, что они сумели сами своими руками сделать. 
Ну, и конечно, это все заставляет меня придумывать новые задания, которые способны заинтересовывать учеников, интриговать и удивлять.

Итак, с глиной поработали, бумагу сделали, папирус растет (правда ооо…очень медленно)

Почему бы не поработать с камнем. Идея осуществимая, если тщательно продумать все этапы и правильно подобрать камень. Я, в общем то, имею опыт работы с гранитом и мрамором. И как раз опыт этот касается выполнения надписей на камне. 

По началу в качестве материала был выбран, естественно, мрамор, как наиболее простой в обработке. Я стал присматривать магазины и рынки, где его можно приобрести. И как-то я заехал в строительный магазин, где мне попался на глаза пенобетон. Да, да, пенобетон 
Если кто не знает — работать с ним одно удовольствие. Можно легко придать любую форму (пилится легко ножовкой по дереву). При работе зубилом осколки не разлетаются в разные стороны. Мною были куплены две плиты толщиной 50 мм, которые были порезаны на небольшие бруски. Также были куплены защитные очки (для безопасности), молотки, стамески 8 мм (китайского происхождения… они просто дешевле естественно, им пришлось немного изменить заточку) и плоские малярные кисточки (пыль смахивать… дабы не сдували, что очень не желательно в процессе работы).

А что же дальше?

Поиск и сбор информации про египетское иероглифическое письмо, поиск ключа, зашифровка фразы (в этом году это пословицы на английском языке). Затем, как оказалось, самый сложный этап — разметка иероглифов на камне. После нескольких попыток пришлось прибегнуть к компьютерным технологиям. А именно, сначала на компьютере в обычном Word-е из иероглифов собрали фразу, подобрали нужный размер, распечатали. Затем обратную сторону листа тщательно закрасили пастельным мелком (лучше использовать темные цвета, например, черный, коричневый…). Далее лист положили на нашу заготовку из пенобетона закрашенной стороной в низ, естественно. И, удерживая лист (чтобы не сместился), обвели иероглифы карандашом. Подняли лист – разметка готова. Можно приступать к основной работе.

Ниже представляю фотографии заключительного этапа (выполнения надписи на камне).



И вот, что в результате получилось:

Конечно, не все иероглифы читаемы и идеальны, но не забываем, что с камнем, зубилом и молотком ученики работали впервые…